На промплощадку КАО «Азот» поступила первая партия в количестве 50 новых железнодорожных вагонов для перевозки минеральных удобрений.

Вторая, еще 25 вагонов – поступит до середины сентября. С учетом обеих поставок и ожидаемой третьей до конца 2018 г. подвижной состав предприятия пополнится 250 новыми вагонами. На эти цели собственники направили более 1 млрд. рублей.

Вагоны, которые используются на «Азоте», имеют объем кузова 81 м³. Новые минераловозы отличаются объемом – 105 м³, что на 14 тонны больше. Это позволит перевозить больше готовой продукции меньшим подвижным составом. Таким образом, экономия для предприятия на оплате железнодорожного тарифа составит более 1 млн. рублей в месяц. Первая партия из 50-ти вагонов успешно прошла приемку, которую специалисты «Азота» проводили в АО «Барнаульский вагоноремонтный завод». В настоящее время минераловозы уже приступили к перевозке грузов.

Напомним, это уже второй этап реализации программы обновления подвижного состава КАО «Азот». В 2017 – 2018 гг. завод заказал на «Кемеровохиммаш» (филиал АО «Алтайвагон») 265 инновационных вагонов-цистерн для транспортировки жидкого аммиака. Стоимость контракта составила свыше 1 млрд. рублей. Подобное сотрудничество химиков и машиностроителей – это реализация государственной программы импортозамещения. Ведь прежде цистерны для транспортировки жидкого аммиака производили на Украине.

Третьим этапом реализации программы обновления вагонного парка «Азот» станет заключение контракта с АО «Алтайвагон» на изготовление 200 крытых вагонов для перевозки минеральных удобрений. Срок реализации проекта – 2020 г., стоимость – почти 1 млрд. рублей.

Всего за три года с 2017 по 2020 гг. кемеровский «Азот» планирует обновить свыше 50 % существующего парка подвижного состава. Общая сумма инвестиций в новые вагоны составит 3 млрд. рублей.